Мы Идем Туда, Куда Другие Боятся Шагнуть

Пожертвование

Статьи

Правительство не будет вводить запрет на тестирование косметики на животных

19 сен, 2016

Роспотребнадзор дал отрицательный отзыв на законопроект, который запрещает тестировать косметику на животных. В ноябре 2015 года его внесли в Госдуму депутат от “Единой России” Игорь Игошин и депутат от “Справедливой России” Сергей Доронин. 

В июне Роспотребнадзор подготовил и направил в другие федеральные органы исполнительной власти и Институт законодательства и сравнительного правоведения при правительстве план заключения на этот законопроект (есть в распоряжении Лайфа). “Законопроект … Правительством Российской Федерации не поддерживается”, — сообщается в проекте отзыва.

Забавно, что заключение на данный законопроект дал орган, который до этого официально отвечал, что «вопросы введения в Российской Федерации запрета на тестирование на животных косметики и косметических ингредиентов не относятся к компетенции Роспотребнадзора» (см. письмо от 19.07.2013 г.) Министерство здравоохранения же признало это своей компетенцией в своем ответе (см. письмо от 11.11.2013 г.) и сослалось на технический регламент Таможенного Союза «О безопасности парфюмерно-косметической продукции» (ТР ТС 009/2011), который, кстати, и был взят за основу при работе над законопроектом.

В этой связи также непонятно, почему этот законопроект пытались передать на рассмотрение в Комитет по природным ресурсам, природопользованию и экологии Государственной Думы, а не в Комитет Государственной Думы по охране здоровья.

===

Во-первых, депутаты не посчитали, во сколько их инициатива обойдётся бюджету. Раз органы власти наделяются новыми полномочиями (следить за тем, чтобы косметику не тестировали на животных), то понадобится увеличить штат сотрудников и приобрести “необходимые материально-технические средства”. А поскольку информации о величине расходов нет, то нельзя и оценить, насколько возможно применить этот документ на практике. 

На самом деле в пояснительной записке к законопроекту четко сказано, что «Предполагается осуществление заинтересованными федеральными органами исполнительной власти полномочий, определенных законопроектом, в пределах установленной численности работников и бюджетных ассигнований, предусмотренных этим органам в федеральном бюджете. Финансовое обеспечение различных контрольных мероприятий предусмотрено Федеральным законом от 01.12.2014 N 384-ФЗ (ред. от 28.11.2015) “О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов” (пункт 7 статьи 6, статья 7).»
Т.е. значительных дополнительных материально-технических средств для осуществления контроля не потребуется, как бы этого ни хотелось коррупционно ориентированным чиновникам.  Видимо, это и не устроило?..

===

Во-вторых, законопроект “противоречит международным обязательствам России”. Так, решением совета Евразийской экономической комиссии было установлено, что токсикологические испытания могут проводиться в том числе на животных. Также это прописано в Техническом регламенте Таможенного союза. 

Такое впечатление, что в Роспотребнадзоре не только правая рука не знает, что делает левая, но и сотрудники Роспотребнадзора не в состоянии понять смысл ими же процитированного текста. «Могут» – не значит «обязаны». Это право, от которого Российская Федерация должна отказаться, если наконец прислушается к требованиям своего народа (петицию о введении этого запрета подписали чуть менее 400 тысяч россиян) и современным тенденциям науки.

===

“Кроме того, правилами Всемирной торговой организации наложение в одностороннем порядке запретов на ввоз и обращение той или иной продукции без согласования с членами данной организации запрещено”, — говорится в отзыве. 

 

Так в чем проблема? Согласовывайте. Тем более что многие члены ВТО уже ввели у себя запрет на тестирование косметики и косметических ингредиентов на животных.

===

В-третьих, как пишут эксперты Роспотребнадзора, из законопроекта неясно, как именно должен контролироваться запрет и какие органы власти должны этим заниматься. 

А ясно ли экспертам Роспотребнадзора, как именно контролируется запрет и какими органами власти после введения запрета на курение в общественных местах? Формулировки закона в данном случае практически идентичны.

===

В-четвёртых, законопроект предполагает введение дисциплинарной, гражданско-правовой и административной ответственности за нарушение запрета. Между тем в Кодексе об административных нарушениях сейчас таких статей нет и в законопроекте не прописано, что они должны появиться в КоАП.

Процедура принятия законов для того и предусматривает несколько чтений, чтобы внести все необходимые изменения и дополнения. Кто хочет <действовать>, тот ищет возможности, кто не хочет – ищет причины.

===

— Понятно, что принятие закона влечёт за собой большие сложности, — прокомментировал решение Роспотребнадзора депутат Доронин. — И  сегодня у косметических компаний есть серьёзное лобби. Поэтому вместо того, чтобы работать с современными технологиями, они продолжают тестировать косметику на кроликах и на кошках. Придумывают разные причины, почему от этого не надо отказываться. Мы готовы рассмотреть пожелания правительства и внести соответствующие поправки. Мы будем дальше продвигать этот законопроект.

А пожеланий у правительства нет. Им проще отказать.

Этот сайт использует «cookies», условия их использования см. в Правилах пользования сайтом. Условия обработки данных посетителей сайта см. в Политике конфиденциальности. Если Вы продолжаете пользоваться сайтом, тем самым Вы даете согласие на обработку данных на указанных выше условиях.
Продолжить